пятница, 21 декабря 2018 г.

Свойства снега и льда

На уроке окружающего мира при изучении темы "Откуда берётся снег и лёд" провели с первоклассниками  опыты. Цель нашей работы- познакомиться со свойствами снега и льда. Но сначала отгадали загадки определив тему исследования.

На дворе горой,
 А в избе водой. (Снег)

Прозрачен как стекло,
А не вставишь в стекло. (Лёд)

Распределившись на группы исследовали  и учились формулировать выводы.
Опыт 1. Рассмотрели снег и лёд. Попробовали из снега слепить горку, ямку. А затем изучили лёд и попробовали сделать то же самое изо льда.
Вывод: снег рыхлый, а лёд хрупкий.
 Опыт 2. Изучили какого цвета снег, а какого цвета лёд? Сравнили с листами цветной бумаги. 
Вывод: снег белый, а лёд бесцветный.

 Опыт 3. Положили снег и лёд на лист цветной бумаги. Мы хотели рассмотреть под снегом цвет этой бумаги. Затем на цветную бумагу положили лёд и смогли увидеть какого цвета лист бумаги.
 Вывод: снег непрозрачный , а лёд прозрачный.
 Опыт 4. В один стакан с водой мы положили снег, а лёд - в другой. Наблюдали что происходит со снегом и льдом.
Вывод:  в тепле снег и лёд тают. Образуется вода.
Затем свои наблюдения записали в рабочую тетрадь.
Фрагмент урока, учимся формулировать выводы можно посмотреть в видеофрагменте. 
                  

Комментариев нет:

Отправить комментарий