На уроке окружающего мира при изучении темы "Откуда берётся снег и лёд" провели с первоклассниками опыты. Цель нашей работы- познакомиться со свойствами снега и льда. Но сначала отгадали загадки определив тему исследования.
На дворе горой,
А в избе водой. (Снег)
Прозрачен как стекло,
А не вставишь в стекло. (Лёд)
Распределившись на группы исследовали и учились формулировать выводы.
Опыт 1. Рассмотрели снег и лёд. Попробовали из снега слепить горку, ямку. А затем изучили лёд и попробовали сделать то же самое изо льда.
Вывод: снег рыхлый, а лёд хрупкий.
Опыт 2. Изучили какого цвета снег, а какого цвета лёд? Сравнили с листами цветной бумаги.
Вывод: снег белый, а лёд бесцветный.
Опыт 3. Положили снег и лёд на лист цветной бумаги. Мы хотели рассмотреть под снегом цвет этой бумаги. Затем на цветную бумагу положили лёд и смогли увидеть какого цвета лист бумаги.
Вывод: снег непрозрачный , а лёд прозрачный.
Опыт 4. В один стакан с водой мы положили снег, а лёд - в другой. Наблюдали что происходит со снегом и льдом.
Вывод: в тепле снег и лёд тают. Образуется вода.
На дворе горой,
А в избе водой. (Снег)
Прозрачен как стекло,
А не вставишь в стекло. (Лёд)
Распределившись на группы исследовали и учились формулировать выводы.
Опыт 1. Рассмотрели снег и лёд. Попробовали из снега слепить горку, ямку. А затем изучили лёд и попробовали сделать то же самое изо льда.
Вывод: снег рыхлый, а лёд хрупкий.
Опыт 2. Изучили какого цвета снег, а какого цвета лёд? Сравнили с листами цветной бумаги.
Вывод: снег белый, а лёд бесцветный.
Вывод: снег непрозрачный , а лёд прозрачный.
Опыт 4. В один стакан с водой мы положили снег, а лёд - в другой. Наблюдали что происходит со снегом и льдом.
Вывод: в тепле снег и лёд тают. Образуется вода.
Затем свои наблюдения записали в рабочую тетрадь.
Фрагмент урока, учимся формулировать выводы можно посмотреть в видеофрагменте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий